04.12.2017
Грузовые премьеры ГАЗ в 2018-2020 годы
Генеральный директор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин провел встречу со специалистами транспортной отрасли, и рассказал о производственных планах дивизиона «Грузовые автомобили» на 2018-2020 год. Обновление началось в текущем году. В частности, линейка «Урал NEXT» пополнилась модификацией с двухрядной кабиной и правым расположением рулевого управления.
В 2018-2019 гг. автомобильный завод «Урал» начнет серийную сборку тяжелых грузовиков дорожной гаммы на новой платформе Mix Usage с кабиной NEXT. Презентация первых образцов таких машин с колесной формулой 6х4 прошла на сентябрьской выставке «Комтранс-2017» в российской столице. Один из представителей перспективного семейства — 25-тонный самосвал грузоподъемностью 16,5 тонн. Второй дебютант — седельный тягач, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.
Особенностью конструкции новых «Урал NEXT» является рессорная подвеска задней тележки на полуэллиптических рессорах с допустимой нагрузкой до 20 тонн. Другая важная деталь: перспективная линейка машин имеет тросовый привод управления коробкой передач. Он завязан на усилитель ServoShift на коробке передач ZF. Все грузовики, созданные на платформе Mix Usage, предназначены для коммунальной, строительной и дорожной отраслей.
На повестке дня — и новая платформа Е44. Она объединяет автомобили семейства «Урал-9593» (8х8) с односкатной ошиновкой и полной массой до 44 тонн. Еще больше перемен ожидается в 2018-2020 гг. в сегменте среднетоннажников. На базе обновленного «ГАЗон NEXT» появится 12-тонный грузовой автомобиль и седельный тягач полной массой 16 тонн. И уже в 2018 году ГАЗ освоит производство короткого шасси «ГАЗон NEXT» под спецкузова: фургоны, крановые установки, сменные кузова и другие надстройки. Руководство «Группы ГАЗ» не скрывает, что это целевая установка, по сути — заполнение рыночной ниши ЗИЛ. Выпуск грузовиков на столичном предприятии, как известно, давно прекращен.
Большие «грузовые» перемены связаны и с обновлением силовой линии. Например, 12-тонный «ГАЗон NEXT» получит двигатель ЯМЗ-534 с мощностью, увеличенной со 170 л.с. до 210 л.с. Покупателям станут доступны 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач производства ГАЗ с пиком крутящего момента 600 Нм и 800 Нм соответственно. Выход новинок будет не одновременным, а поэтапным, по утвержденному бизнес-плану.